Все об учете и регистрации трудовых договоров

архивное хранение документов

Содержание

Как ведется учет трудовых договоров?

Когда человек приходит устраиваться на предприятие, то в случае, если он подходит руководителю, его принимают на работу и заключают с ним трудовой договор. Вести учет трудовых договоров должен специалист отдела кадров. Это необходимо, для того чтобы было удобно вести учет данных документов, упорядочить их, избежать вероятности потери.

Для ведения учета трудовых договоров нужно оформить в виде отдельного журнала, который может быть создан как в электронном, так и в бумажном виде. Специальной формы, которая была бы установлена в законодательном порядке, не предусмотрено, поэтому предприятие самостоятельно может разрабатывать форму бланка. Однако есть некоторые реквизиты, которые необходимо обязательно описывать в журнале регистрации трудовых договоров.

Чтобы зарегистрировать трудовой договор нужно оформить титульный лист, на котором следует указать:

  • По центру написать полное наименование компании, организации;
  • Наименование предприятия желательно писать заглавными буквами;
  • Дату документа;
  • Личные данные сотрудника, включая наименование должности;
  • Указать Ф.И.О. ответственного человека за оформление данного документа;
  • Сам договор, который был заключен с руководителем предприятия.

Практически в каждой организации данными вопросами занимается отдел кадров. Далее необходимо сформировать специальную таблицу в Excel, которая будет содержать 8 столбцов:

  • В первом столбце указать порядковый номер документа;
  • Во втором столбце – номер самого договора, который был присвоен документу в момент оформления.
  • В следующих двух столбцах нужно указать срок действия данного трудового договора;
  • В пятом столбике нужно указать предмет договора, т.е. указать должность, на которую был оформлен сотрудник;
  • В шестом столбце необходимо указать личные данные сотрудника, с которым был заключен договор или же какое-либо дополнительное соглашение;
  • В седьмом столбце обычно указывают номер архивной папки, а также место, где она располагается;
  • В последнем столбце необходимо указать Ф.И.О. и поставить подпись лица, которое ответственное за заполнение документа.

Далее просто нужно распечатать таблицу и можно вести учет трудовых договоров в компании. Данные документы носят правовой характер, поэтому в случае увольнения сотрудника необходимо составить соответствующий акт и указать в нем факт передачи документов.

Регистрация трудового договора в центре занятости

Любой трудовой договор, который заключается между работодателем и сотрудником предприятия должен быть зарегистрирован в центре занятости. Порядок регистрации договора утвержден приказом №260.

Какие документы для заключения договора должен предоставить предприниматель и работник?

Предприниматель должен предоставить:

  • Паспорт;
  • ИНН;
  • Справка, в которой указан, что предприниматель зарегистрировал свою деятельность.

Сотрудник предприятия должен предоставить:

  • Трудовую книжку;
  • Паспорт;
  • ИНН.

В том случае, если человек устраивается на работу первый раз, тогда ему необходимо предоставить только ИНН и паспорт. Для того чтобы зарегистрировать договор в центре занятости при его заключении должен присутствовать как предприниматель, так и сотрудник предприятия. Все документы необходимо подавать в центр занятости по мету регистрации предприятия.

Работники службы занятости к каждому трудовому договору должны присвоить свой индивидуальный номер. Под этим номером необходимо будет зарегистрировать документ в журнале регистрации трудовых договоров.

В трудовом договоре предприниматель должен указать дату его заключения, дату регистрации и учетный номер. В конце обе стороны должны подписать такой договор и заверить его печатью. Если у работника предприятия заключен трудовой договор, то в трудовой книжке о данном факте должна появиться запись. После того, как срок договора истечет, либо одно из лиц прекратит сотрудничество досрочно, в трудовом договоре необходимо будет поставить соответствующую запись. Для этого, предпринимателю и работнику необходимо опять приехать в центр занятости и подписями заверить факт прекращения действия данного договора. На протяжении 3 дней данный договор должен быть снят с регистрации, а в журнале регистрации трудовых договоров необходимо поставить соответствующую отметку.

В том случае, если работник бесследно исчезает, то предприниматель может разорвать договор и без его присутствия. Но при этом ему необходимо оформить все документы касательно увольнения сотрудника предприятия правильно. После, все эти документы нужно предоставить в центр занятости, где в течение 3 дней данный договор снимут с регистрации и известят о данном факте работника.

Если сотрудник не будет согласен с решением предпринимателя касательно его увольнения, тогда он смело может подавать на него в суд.

Регистрация трудового договора в Пенсионном фонде

В соответствии с законодательством, лицо, которое состоит на учете в ПФ, должно уведомлять органы о том, что поступил на работу и заключил трудовой договор. Человек, который находится на пенсии должен уведомлять ПФ о любых изменениях, которые указываются в его личной карточке. Обо всех изменениях следует сообщить в течение 10 дней. Если предприниматель берет на работу пенсионера официально, то он обязан с ним заключить трудовой договор и передать все данные в ПФ.

Пенсионеру необходимо предоставить такие документы:

  • Трудовую книжку;
  • Копию трудового договора;
  • Справка из налоговой службы, в которой указано, что человек не зарегистрирован, как индивидуальный предприниматель;
  • Если лицо открыло свое предприятие, тогда необходимо предоставить справку, в которой указано, что лицо ведет предпринимательскую деятельность.

Любой индивидуальный предприниматель имеет право самостоятельно принимать решение, кто у него будет работать на предприятии. Таким образом, он самостоятельно набирает персонал без вмешательства государства. Однако предпринимателю сначала необходимо зарегистрироваться во всех фондах работодателя.

Регистрация трудового договора ИП осуществляется на протяжении 30 дней с того момента, как он заключил с первым работником договор. Данный вид регистрации он должен осуществить самостоятельно.

Для регистрации в ПФ предпринимателю понадобятся следующие документы:

  • Паспорт;
  • Оригинал, а также копии документов, подтверждающих регистрацию предпринимательской деятельности;
  • Договор с первым работником.

Далее необходимо заполнить заявление с просьбой постановки на учет. После, когда все данные будут окончательно внесены в базу ПФ, предприниматель должен получить извещение, в котором будет сказано, что он получил статус работодателя. Предпринимателю должны будут присвоить регистрационный номер, который он в дальнейшем обязан проставлять на всех документах, напрямую связанных с выполнением обязанностей предпринимателя. В том случае, если предприниматель успешно зарегистрировался в ПФ, то Фонд Медицинского страхования должен зарегистрировать работодателя автоматически.

Если индивидуальный предприниматель решил со своими сотрудниками заключать трудовой договор, тогда он должен зарегистрировать свое предприятие в Фонде социального страхования. Если предприниматель будет заключать договоры, которые носят гражданско-правовой характер, тогда ему нет необходимости регистрироваться в ФСС.

После того, как предприниматель заключит свой первый трудовой договор с сотрудником, ему необходимо на протяжении 10 дней предоставить полный пакет документов для регистрации в Фонд социального страхования. К таким документам относятся:

  • Паспорт;
  • Оригиналы, а также копии всех документов, подтверждающих регистрацию индивидуального предпринимателя;
  • Трудовой договор, который был заключен хотя бы с одним из работников, а также его копия.

Затем потребуется заполнить заявление, в котором следует указать, что предприниматель желает встать на учет, и сдать его вместе со всеми документами инспектору. Вся информация в ближайший период должна будет занесена в базу ФСС. После этого индивидуальный предприниматель должен получить извещение, в котором сказано о том, что он успешно прошел регистрацию. Предпринимателю присвается регистрационный номер, который в дальнейшем он должен будет указывать на всех документах, которые непосредственно имеют отношение к ФСС.

После того как предприниматель зарегистрируется во всех фондах, берет на себя обязанность уплачивать налоги и взносы.

Налогообложение предпринимателей

Обычно предприниматель должен уплачивать следующие налоги:

  • Подоходный налог с заработной платы каждого работника;
  • Страховой взнос в ПФ на обязательное пенсионное, а также медицинское страхование уплачивается с заработной платы каждого работника. Данный взнос дает гарантию того, что работник предприятия в будущем сможет получать пенсию. Ее размер в основном будет зависеть от того, какую сумму перечисляет предприниматель и от стажа работы;
  • Уплата страхового взноса на социальное страхование. Данный взнос уплачивают в связи с тем, что работник может временно потерять работоспособность либо же с ним может произойти какой-нибудь несчастный случай на производстве. При наступлении подобных ситуаций такому человеку государство предоставляет определенные выплаты.

Помимо этого, предпринимателю придется предоставлять в каждые фонды и органы некоторые отчеты, в зависимости от требований той или иной организации.

Как вести учет трудовых договоров