Безопасность при поездках за границу

При покупке туристической путевки за границу, все уже привыкли к тому, что покупая билеты, проживания в гостинице и визу, приходится платить и за страховой полис. Но далеко не все знают, как правильно распоряжаться таким страховым полисом, какие услуги, какая сумма денег и при каких обстоятельствах за счет этого полиса можно вернуть деньги. А главное – как это сделать?

Все туристические операторы работают с определенным страховщиком. Они могут предложить купить более полное страховое покрытие, куда будет входить не только возврат за экстренные медицинские расходы, а и риск утраты багажа, документов, страхование гражданской ответственности, юридическая помощь, репатриация детей или выезд родственника к ним и прочее. Много туристических фирм, которые работают с VIP клиентами, предлагают индивидуальные VIP полисы, но общей практикой пока это назвать нельзя.

Страхование выезжающих за рубеж также имеет свои хитрости. Одна из самых распространенных ошибок, которые допускают туристы – это попытка решить возникающие проблемы на месте самостоятельно, не обращаясь в сервисную компанию, или же искажают некоторые факты. Например, клиент сломал ногу на отдыхе и просто постеснялся признаться, что упал на ровном месте. Вместо этого он сообщил, что упал на катке, катаясь на коньках. Если турист собирается заниматься активным отдыхом – горные лыжи, дайвинг, сноуборд и другое, он должен обязательно сообщить это страховой компании. Стоимость полиса при этом увеличится незначительно, но и оснований для отказа в выплате у страховой компании не возникнет.

Очень важно в страховом полисе перечислить все страны, где запланировано путешествие. Например, отправляясь в страны Шенгенской зоны указать не только страну, чье посольство выдало визу. Покупайте страховой полис с маленьким запасом или с плавающей датой – чтобы в случае задержки вашего рейса или подобных непредвиденных обстоятельств не пришлось находиться в другой стране без страховки жизни.

Страхование выезжающих за рубеж подразумевает под собой необходимость разъяснения всех непонятных пунктов еще до поездки. Например, стоит ли обращаться к доктору в отеле? Как мы знаем, не все гостиницы могут предоставить медспециалиста высокой категории. Уточните, на какие дополнительные условия вы можете рассчитывать. Так как перечень таких услуг, как правило, обширен, но мало кто знает о своих правах.