Что такое государственный ОСАГО?

Содержание

Полис ОСАГО является обязательным для каждого владельца транспортного средства, однако многие люди, которые являются водителями, постоянно жалуются на то, что многочисленные современные страховые компании дополнительно заставляют оплачивать большое количество ненужных услуг. Это ведет лишь к тому, что стоимость данного полиса существенно увеличивается, а это не является подходящим для многих водителей. Также многие страховщики при рекламировании своих услуг предлагают скидки, однако на самом деле не предоставляют их. Они могут даже не учитывать то, что у водителей не было никаких ДТП, а также могут создавать и другие неудобства и проблемы для владельцев авто. Именно поэтому все чаще возникает вопрос о создании ГОСАГО.

ГОСАГО

Однако пока государственный ОСАГО не был введен. Государственные органы только отозвали лицензию у такого купного и важного страховщика, как Росгосстрах, но предполагается, что если в будущем другие страховщики не перестанут вести себя неуважительно по отношению к клиентам, то это может стать причиной создания государственной страховой компании.

Сама идея о создании государственного перестраховщика на данный момент исходит от самого президента страны, поскольку жалоб на частные компании очень много, а они доходят даже до руководителя страны. Именно поэтому сейчас Кабинет Министров взял на рассмотрение возможность создания ГОСАГО. При этом предполагается, что для открытия данной организации нужно будет наличие первоначального капитала в размере 71 млрд. руб.

Перспективы данного направления

Следует отметить, что данная программа не нашла поддержки у большого количества чиновников, которые уверены в том, что государственный ОСАГО приведет лишь к тому, что частные страховые компании будут вынуждены закрыться. Это повлечет за собой полное уничтожение данной сферы деятельности, а государство станет монополистом. Огромное количество людей, которые заняты в этой области, потеряют работу, а сама профессия будет невостребованной.

Также и эксперты в области страхования негативно относятся к данному предложению. Считается, что нет просто необходимости в государственном страховом полисе на транспортные средства, поскольку бороться нужно только с неправомерными и незаконными действиями частных страховщиков, а не с ними самими. Дело в том, что клиентами таких компаний является огромное количество людей, поскольку сегодня практически в любой семье имеется автомобиль. Соответственно, избежать жалоб в этой ситуации просто невозможно, а относиться к ним слишком серьезно не следует. Доказано, что система ОСАГО при наличии только частных компаний работает отлично и без каких-либо перебоев, поэтому вмешательство в эту сферу государства является лишним.

Также эксперты утверждают, что при создании государственной страховой компании, придется потратить огромное количество бюджетных средств, а работа данной организации в любом случае будет убыточной. В результате придется постоянно направлять в нее федеральные дотации, которые могли бы быть направлены на другие цели.

Мнения экспертов

Однако следует отметить и некоторые другие мнения экспертов, которые утверждают, что введение государственного ОСАГО может быть выгодно как гражданам страны, так и самому государству. Можно просто обратиться к практике других стран, где все транспортные средства застрахованы государственными организациями. Покрывать убытки от выплаты страховых взносов такие фирмы могут за счет предложения других видов страховых продуктов. Для этого важно только правильно выбрать людей, которые будут руководить данным процессом, после чего можно ожидать получения хорошей прибыли от государственного страхования автомобилей.

Таким образом, мнения на счет введения государственного ОСАГО существенно расходятся, однако важно отметить, что для самих граждан это будет положительным моментом, поскольку они смогут получать качественные услуги без навязывания дополнительных платных и ненужных им услуг.

Перспективы данного направления