В чем заключается сущность делегирования полномочий в организации?

Делегирование полномочий в организации подразумевает передачу управляющим некоторых заданий такому подчиненному, который способен качественно их выполнить.

Аспекты делегирования полномочий в организации

  • руководителю предприятия необходимо концентрировать внимание на основных деталях проекта. Если руководитель будет пытаться контролировать абсолютно все, то это приведет к значительной потере времени, поэтому так важно распределение обязанностей между сотрудниками;
  • делегирование полномочий в организации между молодыми сотрудниками дает возможность обучить персонал и сформировать кадровый резерв;
  • делегирование подразумевает то, что работник компании, которому были поручены задачи должен выполнить их намного лучше и быстрее руководителя.

Следует учитывать тот факт, что сотрудники более низких должностей могут замечать больше проблем, чем руководитель, а также смогут быстрее их решить.

При выборе сотрудника, которому необходимо будет справиться с поставленной задачей, следует учитывать:

  • уровень квалификации работника;
  • руководителю стоит удостовериться в том, что сотрудник ознакомлен с проектом;
  • необходимо ориентироваться на трудоспособность работника. Сотрудник, у которого много работы, не сможет вовремя выполнить поставленные перед ним задачи.

После того, как определили работника, который будет выполнять задачи руководителя, необходимо указать ему конечную цель задачи и определить четки условия.

Существует 5 уровней, в которых сотрудник может проявить инициативу:

  1. На первом уровне сотруднику предоставляют минимальное количество обязанностей, и руководители не контролируют сроки и объемы работы;
  2. На втором уровне сотруднику предоставляют возможность консультироваться с управляющим при выполнении поставленной задачи, но конечный результат подтверждает руководитель;
  3. На третьем уровне сотрудники сами выбирают временные рамки и методы выполнения поставленной руководством задачи;
  4. На четвертом уровне работники должны самостоятельно принимать решение при реализации проекта, однако обязаны предоставлять руководителю отчет о своих действиях;
  5. На пятом уровне сотруднику предоставляется полная свобода действий, что позволяет ему полностью реализовать себя.

Перед тем, как поставить задачу работнику, следует обсудить с ним все детали. Сотрудник должен сообщить в какие сроки и каким образом он сможет выполнить задачу.

При этом работнику необходимо передать только те полномочия, которые не будут лишними, чтобы человек не стал злоупотреблять своим положением. Руководителю стоит при коллегах сообщить обо всех обязанностях, вменяемых работнику. Со временем сотрудник должен привыкнуть к мысли, что теперь ему придется быстро и оперативно решать поставленные задачи без участия руководства. Руководителю во время беседы стоит задавать подчиненному вопросы, чтобы убедиться в том, что ему понятны все излагаемые мысли. При этом не стоит работнику передавать те полномочия, которыми он и так владеет, так как такие действия приведут к падению авторитета управляющего. Если полномочия делегируют не одному сотруднику, а группе, тогда следует четко распределить обязанности между работниками.

Полномочия, которые не стоит делегировать

  • Не следует передавать генеральное планирование другому человеку. С сотрудниками можно обсудить только некоторые детали плана, так как вся ответственность за подписание плана возлагается на руководителя;
  • Вопросы по найму и увольнению сотрудников должен решать только руководитель;
  • Благодарность сотруднику необходимо выражать лично руководителю.