Могут ли запретить частным лицам владеть грузовиками и автобусами?

Недавно появилась информация о том, что Министерство иностранных дел выдвинуло предположение на запрет частникам владеть какими-либо грузовыми автомобилями или автобусами. Предполагается, что такое действие уменьшит количество аварий на дороге, в которых участвуют крупные и тяжелые машины, поскольку такие происшествия в большинстве случаев оканчиваются жертвами.

Основные параметры проекта

Планируется, что уже в ближайшее время частникам запретят грузовики. Это обеспечит, что регистрация автобусов или грузовиков в ГИБДД будет разрешена исключительно для компаний или ИП.

Чиновники уверяют, что ведение данного проекта будет положительно сказываться на количестве аварий, поскольку большинство происшествий обычно связаны с большегрузами. Пока неизвестно, какими будут другие пункты законопроекта, однако многие эксперты уверены в том, что его введение обеспечит оптимальный контроль над частными лицами, специализирующимися на грузоперевозках. Ведь они работают без постоянной уплаты налогов, а также не пользуются правилами и требованиями, предъявляемыми к компаниям, занимающимся данной работой.

Законодательством запрещено проверять частные грузовые автомобили, поэтому невозможно было узнать, имеются ли на них специализированное оборудование, а именно тахограф, являющийся обязательным для машин, используемым официальными компаниями. Поэтому невозможно выписывать штрафы людям за отсутствие таких устройств.

Запрет на владение грузовиками частным лицам нашел поддержку у многих чиновников. Считается, что важно обязательно разграничить грузовой транспорт, используемый частными или юридическими лицами. Такие условия действуют во многих странах, причем считаются эффективными и действенными. В России каждый человек имеет возможность приобрести грузовой автотранспорт, используемый не только для личных целей, но и для получения прибыли, что считается незаконным. Это обусловлено тем, что они не являются ответственными за свою работу и перевозимые грузы, а также никакие государственные органы не имеют возможность контролировать состояние самой машины и используемого для перевозки оборудования.

Предполагается, что частикам запретят владение автобусами и грузовиками, однако неизвестно, когда именно это произойдет. Дело в том, что схожий законопроект предлагался уже достаточно давно, но считалось, что будет только уменьшаться число фирм, регистрирующих грузовой транспорт, используемый для коммерческих целей, на частных лиц. Это схема применялась для уменьшения ответственности при нарушении разных требований, предъявляемых для этих компаний.

К минусам введения данного проекта относится то, что многие семьи лишатся основного своего заработка, поскольку нередко частные грузоперевозки являются основным средством заработка некоторых людей. Поэтому лучшим решением считается предложение разных штрафов к частным извозчикам. Дело в том, что полный запрет противоречит правам человек, поскольку у каждого российского гражданина имеется право владеть любым количеством машин или иных объектов собственности.

Таким образом, поправки все равно планируется вводить, причем предполагается, что они будут приняты к концу 2016 года.