Аутсорсинг – современный вариант бизнеса

Аутсорсингом называют способ усовершенствования деятельности организации за счет концентрации сил на основном предмете бизнеса (outsourcing – внешний источник).

По-простому «аутсорсинг» – это такой вариант бизнеса, который дает возможность привлечь посторонний ресурс, когда деятельность предприятия разделяется на несколько направлений в управлении бизнеса и одно такое направление или иногда несколько передается другой фирме для его ведения.

Аутсорсинг как бизнес легче понять на примере. Компания производит упаковочный материал. Само собой, деятельность организации ограничивается не только штамповкой своей продукции. Для верной организации бизнес процесса нужно упорядочить обслуживание компьютеров, охрану предприятия, бухгалтерскую отчетность. Такой достаточно большой штат работников для одного предприятия держать не выгодно, при этом регулярно платить зарплату, тем более, если часть бизнес процесса не каждый день востребована.

Вот здесь и появляются фирмы, предлагающие свою помощь, которые могут по договору выполнять некоторые услуги, к примеру, налаживание компьютерного оборудования, охрана фирмы и ведение бухгалтерской документации. Подобная организация трудового процесса только лишь сначала напоминает абонентское сервисное обслуживание или техническую поддержку. На самом деле аутсорсинг как бизнес обладает отличительной особенностью – это сотрудничество по договору в течение долгого периода (не менее одного года).

Для того чтобы удостовериться в том, что ведение такого бизнеса выгодно, нужно четко определить преимущества аутсорсинга.

Преимущества аутсорсинга

Его преимущества достаточно высоко оценили многие успешные фирмы, причем, полезность присутствует в этом случае и для организации, которая ведет бизнес, и для организации, которая предоставляет услуги.

Во-первых, значительно понижаются расходы, которые связаны с неосновным видом бизнес-процесса предприятия. Обнаружено, что если подписать договор на услуги аутсорсинга с посторонней компанией, то расходы снижаются на половину, и это еще не предел.

Во-вторых, услуги, которые предоставляет фирма-компаньон, качественные и более эффективные за счет применения новейших технологий. Например, компании будет не выгодно держать профессионального программиста и тратить деньги на то, чтобы повысить его квалификацию. Намного удобнее пригласить специалиста со стороны и оплачивать работу, сделанную по факту.

В-третьих, за приемлемую стоимость можно приобрести услуги отличного качества. Наша страна не может похвастать наличием квалифицированных кадров, ведь труд их дорого оценивается, а содержать такого профессионала компании не выгодно.

Заключение одноразового договора с аутсорсинговой компанией тоже имеет целый ряд минусов, так как специалисту нужно время, чтобы понять специфику компании, и ответственность у такого специалиста вряд ли возникнет. Договор аутсорсинга на долгосрочной основе обеспечивает систематический доступ профессионала к делам заказчика. Поэтому он будет осведомлен о реальном положении дел, а также будет ответственен за работу.

Недостатки аутсорсинга

Изъяном аутсорсинга принято считать утечку информации, так как фирма пользуется услугами постороннего человека.

К отрицательной стороне применения аутсорсинга причисляется также отсутствие возможности установления абсолютного контроля над профессиональной деятельностью специалиста. Ведь, если услуги будут оказаны некачественно, а недостатки станут видны немного позже, то содержание своего специалиста для решения поставленных задач станет для компании как никогда актуальным.

Суммировав все «плюсы» и «минусы», можно подвести итог о том, что аутсорсинг как бизнес является достойным примером начала своего предприятия с нуля.